Лавров объяснил при Райс российско-британский сыр-бор

Глава МИД России Сергей Лавров отказался комментировать заявление Португалии в качестве председателя в Евросоюзе, а также Госсекретаря США Кондолизы Райс о недостаточном сотрудничестве России с Лондоном по делу Александра Литвиненко, но пояснил суть сегодняшних взаимоотношений и дипломатической ругани между Лондоном и Москвой...
"Насколько это может затянуться, зависит не от России, а от наших британских коллег, - заметил Сергей Лавров. - Нам странно слышать утверждения о том, что Россия плохо сотрудничает по делу Литвиненко. Напомню, что, когда в декабре прошлого года британская сторона обратилась с просьбой к России направить своих следователей для проведения следственных действий, ответ был дан незамедлительно. Буквально на следующий день британские следователи прибыли в Москву. Наши прокуроры удовлетворили на сто процентов те просьбы, которые были у британских следователей. Одновременно российские прокуроры, поскольку в России также было заведено соответствующее уголовное дело, обратились с аналогичной просьбой к своим британским коллегам. Вместо одного дня они ждали три месяца. Только через три месяца они смогли приехать в Лондон, и далеко не все их просьбы были удовлетворены британской стороной".
Что касается конкретно запроса о выдаче Андрея Лугового, то, как заметил Лавров, Москва до сих пор не имеет материалов дела, и до сих пор не знают в России, что конкретно привело британских следователей к выводу о том, что Луговой является обвиняемым.
"Это все относится к тому, - заметил Лавров отвечая на вопросы журналистов в Португалии, - как обстоят дела на самом деле. Мы не делаем из этого трагедии. Президент России Путин сказал, что мы убеждены, что здравый смысл возобладает, тем более что англичане всегда были известны и знамениты своим здравым смыслом. В данном случае, уверен, все к этому и придет. Мы понимаем, что когда в любой стране приходит новое правительство, то оно как бы ищет себя, ищет свою линию, в том числе и в отношениях в данном случае с ЕС. Знаем, что у Великобритании не все просто с Евросоюзом".